Physel.ru

Физика, механика и т.п.

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

§ 14. Неравномерное движение. Средняя скорость.

E-mail Печать PDF

В § 9 мы говорили, что утверждение о равномерности данного движения справедливо только с той степенью точности, с которой произведены измерения. Например, применив секундомер, можно обнаружить, что движение поезда, представлявшееся при грубом измерении равномерным, неравномерно при более тонком измерении.

Но когда поезд подходит к станции, мы обнаружим неравномерность его движения даже без секундомера. Даже грубые измерения покажут нам, что промежутки времени, за которые поезд проходит расстояния от одного телеграфного столба до другого, становятся все больше и больше. С той малой степенью точности, которую дает измерение времени по часам, движение поезда на перегоне равномерно, а при подходе к станции — неравномерно. Поместим на игрушечный заводной автомобиль капельницу, заведем его и пустим катиться по столу. В середине движения расстояния между каплями оказываются одинаковыми (движение равномерно), но затем, когда завод приблизится к концу, будет заметно, что капли ложатся всё ближе одна к другой — движение   неравномерно  (рис.   25).

Рис. 25. Следы   капель, равномерно   падающих   из капельницы,   помещенной  на   движущийся   заводной   автомобиль, перед окончанием завода.

При неравномерном движении нельзя говорить о какой-то определенной скорости, так как отношение пройденного пути к соответственному промежутку времени не одинаково для разных участков, как это имело место для равномерного движения. Если, однако, нас интересует движение только на каком-либо определенном участке пути, то это движение в целом можно охарактеризовать, введя понятие средней скорости движения: средней скоростью vср движения на данном участке пути называют отношение длины s этого участка к промежутку времени t, за который этот участок пройден, т. е.

          (14.1)

Отсюда видно, что средняя скорость равна скорости такого равномерного движения, при котором тело прошло бы данный участок пути за тот же промежуток времени, что и при действительном  движении.

Как и в случае равномерного движения, можно пользоваться формулой s=vсрt для определения пути, пройденного за данный промежуток времени при определенной средней скорости, и формулой  для определения времени, за которое пройден данный путь с данной средней скоростью. Но пользоваться этими формулами можно только для того определенного участка пути и для того промежутка времени, для которых эта средняя скорость была рассчитана. Например, зная среднюю скорость на участке пути АВ и зная длину АВ, можно определить время, за которое был пройден этот участок, но нельзя найти время, за которое была пройдена половина участка АВ, так как средняя скорость на половине участка при неравномерном движении, вообще говоря, не будет равна средней скорости на всем участке.

Если для любых участков пути средняя скорость оказалась одинаковой, то это значит, что движение равномерное и средняя скорость равна скорости этого равномерного движения.

Если средняя скорость известна за отдельные последовательные промежутки времени, то можно найти среднюю скорость и за суммарное время движения. Пусть, например, известно, что поезд двигался в течение двух часов, причем его средняя скорость за первые 10 минут равнялась 18 км/час, за следующие полтора часа — 50 км/час и за остальное время — 30 км/час. Найдем длины пути, пройденные за отдельные промежутки времени. Они будут равны s1=18*(1/6)=3 км; s2=50*1,5=75 км; s3=30*(1/3)=10 км.

Значит, общая длина пути, пройденного поездом, есть s= 3+75+10 = 88 км. Поскольку весь этот путь был пройден за два часа, искомая средняя скорость есть vср= 88/2 = 44 км/час.

Из этого примера видно, как вычислять среднюю скорость и в общем случае, когда известны средние скорости движения v1, v2, v3,..., с которыми тело двигалось в течение последовательных    промежутков   времени   t1, t2, t3, ... Средняя скорость всего движения выразится формулой

Важно отметить, что в общем случае средняя скорость не равна среднему значению от средних скоростей на отдельных участках пути.

Упражнения. 14.1. Показать, что средняя скорость на всем пути будет больше наименьшей из средних скоростей на отдельных участках и меньше наибольшей из них.

14.2. Поезд проходит первые 10 км со средней скоростью 30 км/час, вторые 10 км — со средней скоростью 40 км/час, третьи 10 км — со средней скоростью 60 км/час. Какова была средняя скорость поезда на всем 30-километровом отрезке пути?

Комментарии  

 
+1 #68 Саша 03.04.2015 10:23
Цитата:
Народ, вы издеваетесь? Чтобы найти среднюю скорость надо ВСЁ расстояние разделить на ВСЁ время!!!! :-*

нет!
Цитировать
 
 
0 #67 салима девочка 25.11.2014 17:15
Цитата:
всё понятно :lol:

Что за херня
Цитировать
 
 
-4 #66 салима девочка 25.11.2014 17:09
Оло люди а какое правидо а не как решать¿¿¿
Цитировать
 
 
+8 #65 04.11.2012 06:12
Цитирую Физик:
Даа люди вы даете...Про людей, которые просят помочь я вообще молчу, половину еще и по русскому подтягивать нужно...

и тебя бы подтянуть)
Цитировать
 
 
+4 #64 22.10.2012 10:14
Чтобы найти среднюю скорость надо найти перемещение тела за время t и разделить все это перемещение на это самое время t
Цитировать
 
 
+16 #63 21.10.2012 09:27
vср =( 2 v1*v2) \ (v1+v2)
Цитировать
 
 
+3 #62 16.10.2012 12:13
кто физику знает откликнитесь пожалуйста :-* :-* :-*
Цитировать
 
 
-6 #61 16.10.2012 12:12
памогите мне пожалуйста :-* :-* :-* :-* :-* :sad:
Цитировать
 
 
+8 #60 14.10.2012 09:47
я тоже на 5 учусь только я физику ни фигв не понимаю
Цитировать
 
 
-13 #59 09.10.2012 16:55
я узнал что средняя скорость-это величина равная отношению пути пройденного телом ко времени за которое пройден этот путь vср=s/t
Цитировать
 
 
-7 #58 09.10.2012 16:46
помогите пожалуста как можно узнать что такое средняя скорость
Цитировать
 
 
-5 #57 01.10.2012 06:12
чтобы найти среднюю скорость тела при неравномерном движении,надо.....
что надо сделать?
Цитировать
 
 
+28 #56 31.05.2012 16:36
Народ, вы издеваетесь? Чтобы найти среднюю скорость надо ВСЁ расстояние разделить на ВСЁ время!!!!
Цитировать
 
 
+2 #55 08.04.2012 11:42
А как найти среднюю скорость если нет времени, а даны только 3 скорости?
Цитировать
 
 
-9 #54 06.03.2012 18:00
Цитирую j:
Цитирую j:
Цитата:
Цитирую Алиса:
Народ, вы издеваетесь? Чтобы найти среднюю скорость надо ВСЁ расстояние разделить на ВСЁ время!!!! :-*

Согласен! вы что больные?? Вы откуда это взяли?! Из за таких как вы нам двойки и ставят!!! глупые дети...
да вы как уродыыыыыыыыыыы ыы

А ВЫ ОТКУДА РОДОМ А??????? :-* :-* :-* :-* А ТО Я ИЗ ЛИЦЕЯ И ТАМ У НАС ВАЩЕ НИШТЯК



Это вы люди с дуба рунули, по этим формулам можно спокойно найти скорость,когда даны ТОЛЬКО скорости.. или по формуле 2v1v2/ v1+v2, которая и выходит из этих вычислений
Цитировать
 
 
-38 #53 01.02.2012 14:46
че вы все, а я учусь в 5
и физики еще нету
я все понимаю
Цитировать
 
 
+42 #52 29.01.2012 09:19
Даа люди вы даете...Про людей, которые просят помочь я вообще молчу, половину еще и по русскому подтягивать нужно...
Цитировать
 
 
-20 #51 25.12.2011 09:33
Велосипедист,не работая пидалями,съезжа ет с горы длиной 50 м за 10 с, а затем проезжает по горизонтальной дароге 100 м.Найти среднию скорость велосипедиста на всём пути.помагите решить плиз!!!
Цитировать
 
 
+10 #50 24.12.2011 08:12
все понятно, спасибо) главное формулы есть
Цитировать
 
 
+5 #49 11.12.2011 07:10
Спасибо,но я ничего ни поняла=(
Цитировать
 
 
-10 #48 10.12.2011 14:39
ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО РЕШЕНИЕ. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, И ЕСЛИ МОЖНО ТО С ФОРМУЛАМИ, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!! с каким промежутком времени оторвались от водосточной трубы две капли если спустя две секунды после начала падения второй капли расстояние между каплями равно 25м?
Цитировать
 
 
-18 #47 10.12.2011 14:27
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. НУЖНА ФОРМУЛА При аварийном торможении автомобиль движущийся со скоростью 72км/ч остановился за 5 с. Найти тормозной путь.
Цитировать
 
 
-20 #46 10.12.2011 14:19
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОДСКАЖИТЕ ФОРМУЛУ Поезд через 10с после начала движения приобретает скорость 0,6м/с Через сколько времени от начала движения скорость поезда станет равна 3м/с? формула нужна.
Цитировать
 
 
-8 #45 10.12.2011 12:41
Помогите пожалуйста решить задачу Катер переправляясь через реку движется перпендикулярно течению реки со скоростью 4м/с в системе отсчета, связанной с водой. на сколько метров будет снесен катер течением если ширина реки 800 м, а скорость течения 1м/с?
помогите пожалуйста.
Цитировать
 
 
+4 #44 10.12.2011 12:34
Самолет летит из пункта М в пункт В, и обратно, со скоростью 360км/ч(относительно воздуха). Сколько времени затратит самолет на весь полет, если вдоль линии полета непрерывно дует ветер со скоростью 20м/с? Расстояние между пунктами М и В равно 900км.
Цитировать
 
 
-2 #43 03.12.2011 12:05
помогите решить задачу
половину времени пути из одного города в другой автомобиль прошел со скоростью 60км/ч . С какой скоростью он прошел остальное время , если Vср=65км/ч
Цитировать
 
 
+4 #42 25.11.2011 21:09
Если даны две скорости то надо их сложить и разделить на два. Тогда мы получим среднюю скорость.
И вообще, люди, Вы что психуете? Да, не каждый в физике гений, каждого можно понять. В крайнем случае, постараться объяснить. Мыло и верёвка ни к чему.) Главное вчитываться внимательно в условие задачи и вникнуть,что требуют от Вас
Цитировать
 
 
-5 #41 23.11.2011 15:49
Аня, также как и 3))
Цитировать
 
 
+11 #40 07.11.2011 08:40
А как вычислить скорост среднюю, если даны только две скорости??
Цитировать
 
 
-15 #39 25.10.2011 03:25

народ, ну вы что? в самом деле.. средняя скорость.... великая пробдема.. да....vjpu-nj dfv yf xnj&
Цитировать
 
 
0 #38 23.10.2011 14:28
помогите решить автобус ехал со скоростью v1=70 км/ч .пошел дождь и водитель сбавил скорость до v2=50
когда дождь кончился вновь поехал с тойже скоростью но приехаль на 10 мин позже. скольковремени шел дождь
Цитировать
 
 
-8 #37 23.10.2011 13:08

Народ помогите плиз)) нам на физики задали, придумать задачу на (среднея скорость движения, встречающиеся в природе и технике) + муха 5
мне нужно придумать задачу и её решения на эту тему*) кому не сложно помогите плизик))
Цитировать
 
 
+4 #36 23.10.2011 11:37
помогите решить. 1 половину пути машина прошла со скоростью в 8 раз больше, чем 2. средняя скорость 16км/ч.какова скорость машины в 1 половине пути
Цитировать
 
 
+1 #35 18.10.2011 13:13
народ, вы че придуруки, вы о чем формула для нахождения средней скорости верная. Это вы двоечники и бездари!!!!!!!! !!!!!
Цитировать
 
 
-9 #34 03.10.2011 08:16
Цитирую Ульяна:
Помогите пожалуйста с задачей, за лето все забыла,... Завтра препад убьет,....
Поезд...

Я бы вас, Ульяночка, за "препада" убил.
Цитировать
 
 
-20 #33 30.09.2011 13:07
Цитирую Алиса:
Народ, вы издеваетесь? Чтобы найти среднюю скорость надо ВСЁ расстояние разделить на ВСЁ время!!!! :-*

Согласен! вы что больные?? Вы откуда это взяли?! Из за таких как вы нам двойки и ставят!!! глупые дети...
Цитировать
 
 
+22 #32 27.09.2011 16:31
Народ, вы издеваетесь? Чтобы найти среднюю скорость надо ВСЁ расстояние разделить на ВСЁ время!!!! :-*
Цитировать
 
 
-22 #31 26.09.2011 11:29
помогите пожалуйста..)


Автобус проехал первые 4 км пути за 10мин, а следующие 32 км за 0,5 ч. какова средняя скорость на всём пути??
Цитировать
 
 
-5 #30 06.09.2011 14:37
Помогите пожалуйста с задачей, за лето все забыла,... Завтра препад убьет,....
Поезд прошел путь 200км/ч, в течении времени 1ч, он двигался со скоростью 100км/ч, затем сделал остановку на 30 мин, оставшуюся часть пути он прошел со скоростью 40 км/ч. Какова средняя скорость движения поезда???
Цитировать
 
 
-10 #29 21.07.2011 14:12
всё понятно :lol:
Цитировать
 
 
0 #28 03.06.2011 10:20
Пожалуйста, если вам не составит труда, помогите с задачей:
Первую половину пути поезд перемещался со скоростью вчетверо меньшей, чем вторую половину пути. С какими скоростями перемещался поезд на первом и втором участках пути, если средняя скорость на всём пути составила 57,6 км/ч.
Цитировать
 
 
-9 #27 02.06.2011 17:18
Всё очень просто и понятно, ток вот никак не могу найти, как решать задачи такого типа:
Укажите скорость движения трамвая на втором участке пути в км/час, если первую половину времени он ехал со скоростью в три раза большей, чем вторую, а средняя скорость оказалась равной 20 км/час.
Заранее спасибо за помощь)))
Цитировать
 
 
-9 #26 14.05.2011 08:31
А чтож вы тогда читаете и коментите раз вам тут ничего не понятно??
Цитировать
 
 
-31 #25 12.04.2011 15:14
Блинки!!!!
как дак моно люди блинчик!!!а!?тут всё четко написано , не будьте тролями уже а!!!если совсем не варете , валите в 1 класс!!!лолы!
Цитировать
 
 
-13 #24 24.02.2011 23:44
Цитирую Никита:
Люди помогите с задачей:
Пройдя половину пути,поезд увеличил скорость на 30км/ч.С какой скоростью прошел поезд первичную половину пути,если его средняя скорость на всем пути оказалась равной 72км/ч.

60км/год, используя формулу среднего гармонического ( в условии задачи указано S1=S2) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C выйдет квадратное уравнение с одним лишним корнем (он выпадет потому что отрицателен)
Цитировать
 
 
-10 #23 19.02.2011 13:49
Люди помогите с задачей:
Пройдя половину пути,поезд увеличил скорость на 30км/ч.С какой скоростью прошел поезд первичную половину пути,если его средняя скорость на всем пути оказалась равной 72км/ч.
Цитировать
 
 
+23 #22 28.01.2011 10:23
Мда, если вам это не осилить, то что-же с вами дальше будет.... Готовьте мыло и верёвку вот мой совет :lol:
Цитировать
 
 
-32 #21 25.01.2011 14:49
Так все кому не понятно то у того IQ ниже чем у младенца, а мой совет вам "купите себе мозги"!!!!!
Цитировать
 
 
+5 #20 19.01.2011 17:44
как найти среднюю скорость поездов если один догоняет другого
Цитировать
 
 
-7 #19 14.01.2011 05:05
Найдите среднюю скорость движения тела,если за первые пять минут оно прошло путь о,8 км,а за следующие 10 минут - 2 км
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

You are here: